Конспект математической викторины 
 для детей подготовительной группы с ЗПР. 
Выполнила: учитель-дефектолог  
первой кв. категории  
Прохорова Кристина Владимировна. 

 

Цель: закрепление математических представлений, способствовать развитию познавательной активности, логического мышления воспитанников. 

 

Задачи: 

К.О.: закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах десяти, представления детей о последовательности дней недели, частей суток;  соотносить число с количеством предметов; умение называть и различать геометрические фигуры. 

К.Р.: развивать слуховое внимание и память, самостоятельность; активизировать имеющиеся знания; развивать любознательность, самостоятельность, ответственность детей за результаты своей деятельности; 

К.В.: воспитать интерес к математическим занятиям, дружеские взаимоотношения; формировать умение радоваться успехам товарищей. 

 

Оборудование: солнышко из картона с карточками на лучиках с заданиями, пособие – линейка «Вставь пропущенную цифру», цифры 1-10, корзинки, карточки «число и количество», прищепки, счетные палочки 10, домики «Состав числа», листы в крупную клетку, простые карандаши. 

 
Ход:

 

Часть занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная

День необычный сегодня у нас.
Мы рады, так рады приветствовать вас.
Для умной игры собралась детвора
Ее начинать нам настала пора.

Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня у нас математическая викторина у детей подготовительной группы «Зайки»

Я приглашаю участников турнира.

Встречайте детей.

Я представляю членов жюри, они будут внимательно следить за вашими ответами и оценивать каждое задание, в конце наше уважаемое жюри подведет итоги нашей викторины.

Победит тот, кто не будет отвлекаться, быстро и правильно ответит на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети заходят в группу.

 

 

 

 

 

 

 

Слушают.

Основная.

1.Разминка.



































































2.Д.И. Вставь пропущенные цифры.





























3.Д.И. Подбери цифру.









4.Д.И. со счетными палочками.





















5.Физминутка.



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Д.И. Состав числа.

 

 

 

7.Графический диктант.

Посмотрите, у нас в группе появилось солнышко. Ведь весной солнце начинает греть. Оно и нам принесло задания на нашу викторину. Смотрю первый лучик и читаю:

Разминка.

-сколько всего времен года?

-назовите весенние месяцы.

-какое время года будет после весны?

-какое время года было до весны?

-сколько всего дней в неделе?

-назовите третий день недели.

-какой сегодня день недели?

-а будет завтра?

-а был вчера?

-назовите первый выходной день недели?

- Спим мы ночью, а зарядку делаем

- Делаем зарядку утром, ужинаем

- Ужинаем вечером, а обедаем

- Просыпаемся утром, а спим

- у какой фигуры три угла и три стороны?

- у какой фигуры четыре угла и все стороны равны.

- у какой фигуры четыре угла, две длинные и две короткие стороны.

- у какой фигуры нет углов?

Молодцы!

Беру задание со второго лучика. Ребята, перед вами линейка с пропущенными цифрами. Вставьте недостающие. Используйте цифры из корзинки. Будьте внимательны.

Прямой и обратный счет.

Соседи чисел.

На один больше (меньше), чем…

На два больше (меньше), чем…

Покажите ту цифру, сколько у нас рук,

сколько лап у кошки,

сколько углов у треугольника, сколько пальцев на одной руке, на двух.

Третий лучик.

Ты картинку изучай

Все предметы сосчитай!

Прикрепите прищепку на ту цифру, сколько предметов на картинке.

Четвертый лучик.

Ребята, возьмите столько палочек, сколько раз я хлопну (4 раза).

Сделайте из них квадрат.

Из всех четырех палочек сделайте треугольник.

Сделайте прямоугольник.

 

 

 

Пятый лучик физминутка.

Прыгните столько раз, сколько раз я хлопну.

Присядьте столько раз, сколько я топну.

Потопайте столько раз, сколько я прыгну.

Шестой лучик. Ребята, а теперь заполните жильцов домов. Из каких наименьших чисел можно составить данное число?

И заключительный, седьмой лучик.

Возьмите листочки и карандаши. От красной точки начинаем графический диктант. Одна клетка вправо, одна вниз, одна вправо, одна вниз, одна вправо, одна вверх, одна вправо, одна вверх, одна вправо, одна вниз. Педагог показывает, что должно было у них получиться, для проверки. А теперь продолжите узор.

 

 

 

 

 

 

 

4.

Март, апрель, май.

Лето

 

Зима

 

7

Среда

Вторник

Среда

Понедельник

 

Суббота

 

Утром

 

Вечером

Днем

Ночью

 

Треугольник

 

Квадрат

 

 

Прямоугольник

Круг, овал

 

Дети слушают и выполняют задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показывают цифру 2

Показывают цифру 4

Показывают цифру 3

Показывают цифру 5,

10

 

Дети слушают и выполняют задание.

 

 

 

Дети слушают и выполняют задание.

 

 

Конструируют квадрат

 

Треугольник

Говорят, что четырех палочек им не достаточно, чтобы сделать прямоугольник. Берут дополнительные и строят.

 

 

 

Выполняют движения

 

 

 

 

 

 

 

 

Каждый ребенок заполняет домик со своим числом, в зависимости от индивидуальных особенностей.

 

 

 

Дети слушают и выполняют задание.

 

 

 

 

 

Проверяют и продолжают узор до конца строки.

Заключительная.

Ребята, какие вы молодцы! Вы справились со всеми заданиями!

Вот и подошла к концу наша викторина. А теперь выслушаем мнение жюри.

Спасибо!

Радуются.

 

 

 

Получают памятные медали.