Конспект комплексного занятия для детей
подготовительной группы с ЗПР с
использованием интерактивной доски
на тему «Транспорт»
 
Выполнила: учитель-дефектолог
ДО МОУ «СОШ №13» Прохорова К.В.

Тема: Транспорт»


Цель: закрепление знаний детей дошкольного возраста с ЗПР о различных видах транспорта.


Задачи:

К.О.: обогащение и систематизация знаний детей о различных видах транспорта, закрепление пространственной ориентировки на плоскости (правый верхний угол), закрепление понятий «над», «под», «между», «справа от», «слева от», закрепление цветов: красный, желтый, оранжевый, закрепление форм: круг, квадрат, треугольник.

К.Р.: развитие внимания, развитие способности удерживать сложную инструкцию, развитие мышления: способам классификации, сравнения, обобщения, развитие навыка согласовывать числительные и прилагательные с существительными, закрепление понятий «строка», «столбец».

К.В.: воспитание умения выслушать собеседника.


Словарная работа:

Транспорт, автомобиль, теплоход, пожарная машина, грузовик, поезд, катер, автобус, скорая помощь, парусник, самолет, лодка, вертолет, воздушный, наземный, водный, специальный, строка, столбец.


Оборудование: интерактивная доска, на каждого ребенка: пустые таблицы (3*4), карточки транспорта (автомобиль, теплоход, пожарная машина, грузовик, поезд, катер, автобус, скорая помощь, парусник, самолет, лодка, вертолет), формы красного, оранжевого и желтого цветов (круг, квадрат и треугольник), корзины, готовые таблицы «Транспорт», графическое задание «Транспорт», простые карандаши.


Ход занятия:

Конспект Транспорт (мой) (2) (копия 1).docx

 

Часть занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная

Здравствуйте, ребята!

Посмотрите, пожалуйста, на доску. Что на ней изображено?

Миша, что это? (у каждого ребенка)

 

Как мы назовем все это одним словом?

Здравствуйте!

 

 

Каждый ребенок называет транспорт.

Транспорт.

Основная

 

Д/и «Расставим транспорт по гаражам»

 

 

 

Физминутка «Паровозик»

 

 

 

 

 

 

 

 

Д/и «Веселые фишки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Д/и «Строка, столбец»

 

 

 

 

 

 

 

Пальчиковая гимнастика

Самолет

У вас на столах лежат пустые таблицы и в корзинках карточки с транспортом.

Поставьте в правый верхний угол пожарную машину. (Далее: справа, слева, над, под, между).

Где автобус? Относительно грузовика? Под или над грузовиком?

 

«Чух-чух, паровозик».

Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Он бежит, качается,
Охает, старается…
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки,
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки.

Стоп! Остановка Садитесь, пожалуйста, на свои места.

А сейчас у вас на столах готовые таблицы с транспортом.

Достаньте из корзинок фишки.

Одинаковые фишки?

Чем они отличаются?

Круглые фишки поставьте на воздушный транспорт.

Квадратные – на специальный.

Фишку, у которой три угла в левый верхний угол.

Круглые на воздушный, квадратные на специальный. Какого транспорта больше? По сколько их? Значит как сказать?

Квадратную оранжевую фишку на тот транспорт, который под автомобилем.

Круглую красную – на парусник.

Треугольную желтую на тот транспорт, который между самолетом и вертолетом.

Вспоминаем понятие строка, столбец.

Какой транспорт в первой строке? И т.д

Сколько всего строк?

Какой транспорт в первом столбце? И т.д. Сколько всего столбцов?

Положите фишку на тот транспорт, который в первом столбике лишний. Почему?


Я построю самолет,
(разводим руки широко в стороны)
Шлем надену — и в полет.
(показываем «шлем» над головой)
Сквозь волнистые туманы,
Полечу в другие страны,
(шевелим пальчиками)
Над морями и лесами,
Над горами и полями,
(делаем «брызгающие» движения пальцами)
Облечу весь шар земной.
(обхватываем воображаемый шар)
А потом вернусь домой.
(взмахивающие движения ладонями)

Сейчас возьмите простой карандаш и обведите на листочках тот транспорт, который вы выбрали заранее.

Дети достают карточки с транспортом.

Выполняют.

 

 

 

Автобус под грузовиком.

 

 

Повторяют движения за педагогом.

 

 

 

 

 

 

Садятся.

 

 

Достают фишки.

Нет.

По форме и по цвету.

Выполняют.

 

 

 

 

 

 

По два. Одинаково, столько же, поровну.

Выполняют.

 

 

 

 

 

 

Называют по очереди.

Четыре.

Называют по очереди.

Три.

Выполняют.

 

Объясняют полным ответом.

 

Выполняют движения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют графическое задание.

Заключительная

Ребята, что мы с вами сегодня делали?

О чем говорили?

Что понравилось тебе, Миша?

Молодцы, вы отлично все выполняли!

Отвечают, радуются.