Задачи:
К.О.: закреплять знания детей о зиме, о зимних признаках, о зимних месяцах, о животных, обитающих в лесу; учить использовать в речи прилагательные.
К.Р.: развивать связную речь; развивать мелкую моторику, графические навыки.
К.В.: воспитывать умение воспринимать музыкальные и поэтические произведения; воспитывать эмоциональный отклик на занятие.
Оборудование:
Презентация «Зима в лесу», аудиозапись Чайковский «декабрь», аудиозапись – «Снег – снежок», 5 маленьких искусственных елок, вата, игрушка зайчик, карточки на каждого ребенка (5 длинных и 5 коротких лыж), на парту 1 высокая елка, 1 – низкая (карточки), снежок из синтепона, пособие на каждого ребенка 5 елочек и вырезанный силуэты животных, клей на каждого ребенка, простые карандаши.
Ход занятия:
Часть занятия |
Деятельность дефектолога |
Деятельность детей |
Вводная |
Красивая музыка? Что вы представили? Какую погоду? -Какое сейчас время года? -Месяцы? -Какой по счету месяц декабрь? Слайд 1 -А сейчас давайте назовем все признаки зимы (дефектолог кидает каждому ребенку снежок) -Молодцы! А теперь послушайте стихотворение Сергея Александровича Есенина. Заколдован невидимкой Дремлет лес под сказку сна. Словно белою косынкой Подвязалася сосна. -Почему автор говорит, что лес заколдован? -У сосны листья или иголки? -Или по - другому – хвоя Значит этот лес хвойный или лиственный? |
Дети заходят в группу под аудиозапись Чайковского «Декабрь». Да, зиму. Холодную, морозную. |
Зима. Декабрь, январь, февраль. Первый.
Дети по очереди называют признаки.
-Многие животные спят, остальные ведут себя осторожно. -Иголки.
-Хвойный |
||
Основная |
-Ребята, а вы хотите отправиться в лес? -Тогда нам нужно соответственно одеться. Сейчас я буду называть одежду, а вы должны поймать (хлопнуть) только ту, которая подойдет. А ту, которая не подойдет – топнуть. Вставайте. -Мы оделись, мы готовы. А на чем можно отправиться в зимний лес? Когда в лесу глубокий снег? Д/и «Разложи по длине лыжи» -Ребята, посмотрите, перед вами лежат одинаковые елки? -А чем они отличаются? -А какие они? -Доставайте из своих лоточков лыжи. -Они одинаковые? А какие они? -Длинные лыжи кладите к высоким елкам, а короткие – к низким. Физ. минутка (песня «Снег-снежок») -Ребята, посмотрите, мы оказались в лесу Слайд 2 Посмотрите, у нас в группе тоже есть хвойные деревья. Какие? -Сколько елок? -Давайте укутаем их снегом. -Давайте вспомним, какие животные обитают в зимнем лесу? -днем он спит в логове. А вообще он злой, голодный. Слайд 3 -большой, под корнями в буреломе Слайд 4 -у него нет дома. Обгладывает кору деревьев, грызет тонкие веточки. Слайд 5 -он маленький, зимой впадает в спячку, а лапу вовсе не сосет? Слайд 6 -идет тихо, неслышно. Она зимой, как в валенках, потому что отрастает у нее на лапах густая шерсть, и они не мерзнут. Ловит мышек. Слайд 7 -не рыжая, а серая. Дом у нее не очень большой. Хвост пушистый, в сильный мороз согревает, когда она им укрывается. Слайд 8 -от лютой зимней стужи его спасает теплая шерсть, которая растет даже на носу. Ночью и в сильные морозы прячется в глубоком снегу, ноги прячет под брюхо. Слайд 9 Д/и «Какой? Какая?» Дефектолог кидает снежок ребенку и называет животное, ребенок говорит прилагательное. -Заяц какой?
Далее все дикие животные. Д/и «Спрячем животных» Дефектолог вызывает одного ребенка к доске, где стоят елки. -Спрячь зайца под елкой, которая стоит после первой, но перед третьей. Под какой елкой заяц? -А теперь вы спрячьте на своих листочках всех животных. Доставайте из своих лоточков тени животных. Заяц спрятался под второй елкой. -Белка спряталась на четвертой елке. -Волк - в правом нижнем углу листочка. -Лиса - в левом верхнем углу. -Лось - в левом нижнем углу. -А сейчас давайте заштрихуем наши елочки, чтобы они стали красивые. |
-Да
Дети встают, внимательно слушают и выполняют задание.
-На лыжах
-Нет.
-Размером, величиной -Высокая и низкая. Дети достают карточки лыж. -Нет. -Длинные и короткие. Дети выполняют задание. Отвечают полным предложением. Движения по тексту и «кидаемся» снежками.
-Елки. -Пять. Дети берут вату, отрывают, дуют.
-Дикие животные. -Волк
-Медведь
-Заяц
-Еж
-Лиса
-Белка
-Лось
Маленький, пушистый, трусливый.
-Я спрятал зайца под вторую елку.
Дети достают тени животных. Приклеивают зайца под второй елкой.
Дети выполняют задание.
-Дети штрихуют все елочки в заданном направлении. |
Заключительная |
-Ребята, где мы с вами сегодня были? -Кого мы там видели? -Что вам понравилось? -Ребята, вы молодцы. -А еще запасливая белочка принесла нам угощение – сладкие грибочки. |
-В лесу.
-Диких животных. -Да.
Дети берут угощение. -Спасибо! |