Внимание

  • повторить за взрослым движения в определенной последовательности: хлопнуть в ладоши, поднять руки вверх, руки в стороны, опустить руки.
  • хлопнуть в ладоши только тогда, когда он услышит определенное слово, например СНЕГ. (Произнесите другие слова: дом, гроза, снег, книга, чашка, телефон, снег, роза, снежинка, сосулька, человек, снег, окно, ваза, ромашка, стул.)
  • складывать по определенному образцу простые постройки из конструктора.
  • находить признаки сходства и отличия между двумя игрушками.
  • самостоятельно называть сходства и различия в картинках.
  • находить одинаковые предметы без посторонней помощи.
  • складывать разрезанную на 2-3 или на 4 части картинку.
  • выполнять задания, не отвлекаясь в течение 5-7 минут.
  • удерживать в поле зрения 4-5 предметов

Мышление

  • собирать пирамидку из семи колечек без помощи взрослого в правильном порядке; складывать мисочки, вкладывая их друг в друга.
  • подбирать самостоятельно вкладыши в нужные отверстия.
  • называть обобщающим словом каждую группу предметов:
  1. собака, кошка, корова, лошадь, коза.
  2. белка, заяц, медведь, волк, лиса.
  3. роза, ромашка, колокольчик, василек.
  4. стол, стул, кровать, шкаф, кресло.
  • находит лишний предмет в каждой группе предметов, и правильно объяснять свой выбор.
  • находить пару каждому предмету (молоток-гвоздь, иголка-нитка).
  • отвечать на вопросы: «Сколько лап у собаки? А сколько у курицы? Для чего нужны стрелки для часов? Для чего нужна ручка у двери? Для чего нужны окна в домах? Что нужно сделать, чтобы чай стал сладким?»
  • подбирать противоположные слова: днем светло, а ночью…, зимой холодно, а летом…,вата легкая, а камень…,кирпич твердый, а подушка…, дерево высокое, а пенек…, река широкая, а ручеек…, слон большой, а мышка…
  • решать простые логические задачи.
  • находить на картинке, где изображены нелепицы, 3-4 несоответствия. Объяснить, что не так, почему не так и как на самом деле должно быть.

Память

  • повторить за взрослыми на слух несколько слогов по порядку: ма-та-са, ки-ле-ти-ди, па-са-ни-ки.
  • точно выполнить задание, состоящее из трех – четырех команд, пойти на кухню, сесть на стул, взять чашку, принести ее в комнату.
  • определить с одной попытки, какой предмет исчез (5 предметов).
  • повторить за взрослым на слух 4-5 слов: стол, дом, кот, пень, ваза.
  • повторить на слух цифры в определенном порядке: 3-7-5, 1-4-2-6.
  • запоминать и называть без помощи взрослого 4-5 предметов.
  • рассказывать наизусть несколько потешек, стихов, загадок.
  • пересказывать содержание услышанной сказки.
  • запоминать содержание сюжетного рисунка.
  • воспроизводить в памяти недавно происшедшие, а также яркие события своей жизни.

Мелкая моторика

  • запускать мелкие волчки.
  • показывать отдельно один палец (указательный), затем два (указательный и средний).
  • кистями рук делать «фонарики».
  • нанизывать крупные пуговицы, бусинки на нитку.
  • завязывать узлы на толстой веревке или на шнуре.
  • застегивать пуговицы, крючки, молнии.
  • показывать в воздухе колечки, попеременно соединяя каждый палец с большим.
  • проводить линии точно по точкам, не отрывая карандаш от бумаги.
  • заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунков.
  • аккуратно раскрашивать картинки, не выходя за контуры
  • проводить прямые линии по середине дорожки, не выходя за ее края.
  • проводить вертикальные, горизонтальные и наклонные линии нужного размера.

Математика

  • показывать в комнате предметы, которых по одному, и тех, которых много.
  • показывать предметы, которые по форме похожи на круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
  • показывать правую и левую руку.
  • показывать предметы, которые находятся справа от него и слева.
  • показывать, что находится вверху и внизу от него.
  • сравнивать группы предметов, используя приемы наложения и приложения, объяснять словами, каких предметов больше (меньше), каких поровну.
  • сравнивать два, три предмета по величине (длине, ширине, высоте), объяснять словами, какой предмет больше (меньше), длиннее (короче), шире (уже), выше (ниже).
  • узнавать и называть квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал.
  • Понимать слова: верхняя, нижняя, слева, налево, справа, направо.

Развитие речи

  • как лает собака (кошка, корова, петух, мышка, свинья).
  • что умеют делать эти животные (рыба плавает, змея ползает, заяц прыгает, человек ходит).
  • после рассматривания предмета, сюжетной картинки или игрушки составлять простой описательный рассказ их 3-4х предложений.
  • произносить все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных.
  • согласовать слова в роде, числе, падеже.
  • понимать обобщающие слова: мебель, транспорт, игрушки, посуда, обувь, одежда.
  • правильно употреблять существительные с предлогами: в, на, под, за.
  • употреблять предложения с однородными членами.
  • отвечать на вопросы.

Окружающий мир

  • называть свое имя и фамилию, имя мамы, папы, бабушки, дедушки.
  • сколько лет.
  • назвать город, в котором живет, свой домашний адрес.
  • сказать, в какое время года бывает снег, растут цветы, летают бабочки, лепят снеговиков, тает снег, на деревьях появляются желтые и красные листочки.
  • назвать 2-3 дерева, несколько цветущих травянистых растений.
  • назвать отличительные особенности внешнего вида домашних и диких животных и их детенышей.
  • различать и называть привычные бытовые предметы, их величину, цвет и форму, назначение, существенные детали и части предметов, действия.
  • различать и назвать погодные явления.
  • назвать несколько профессий.
  • различить на вкус 2-3 вида овощей и фруктов.