Математика
Развитие речи
Внимание
Память
Мышление
Мелкая моторика
Основы грамоты
Окружающий мир
- считать в пределах 10.
- правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными. сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10, устанавливать число больше или меньше другого.
- отвечать на такие вопросы: «Кучка из пяти предметов меньше кучки из шести предметов. Сколько предметов нужно добавить в первую кучку, чтобы кучки стали равными?».
- сравнивать до десяти предметов различной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания и убывания по длине, ширине, высоте, а также понимать соотношение между ними.
- различать геометрические фигуры: круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, многоугольник. Находить похожие на них предметы из окружающей обстановки.
- ориентироваться на листе бумаги и в пространстве (справа, слева, впереди, сзади и т.д.).
- знать последовательность дней недели, частей суток.
Развитие речи
- правильно произносить все звуки.
- говорить не торопясь, рассказывать с выражением.
- поддерживать непринужденную беседу.
- составлять по картинке связные рассказы из пяти-шести предложений. продолжать рассказ, начатый взрослым.
- составлять рассказы из личного опыта. Например, о прошедшем дне, о своих занятиях т.д.
- подбирать по цепочке слова, которые начинаются на последнюю букву предыдущего слова. Например: стол – лук – каша – аист и т.д.
- давать характеристику предмету, рассказывая о нем все, что знает (форму, размер, вкус, цвет и т.д.).
Внимание
- выполнять задание, не отвлекаясь, в течение 10-12 минут.
- удерживать в поле зрения 6-7 предметов.
- находить 5-6 отличий между предметами.
- выполнять самостоятельно задания по предметному образцу.
- находить 4-5 пар одинаковых предметов.
- повторить скороговорку сразу после того, как услышал: «Наш Полкан попал в капкан».
- простучать ладошкой по столу любой простой ритм, повторив его за взрослым. повторить за взрослым ряд слогов (например: ка-га-ха, та-ти-ту и т.д.) и рад чисел (например: 7-2-5 , 3-6-9.)
- ответить на вопрос после какого-нибудь текста. Например: «Девочки шли в школу. Первой шла Аня, за ней – Юля, за Юлей – Ксюша, а за Ксюшей – Таня. Назови имя девочки, которая шла первой. Какая девочка шла последней?»
Память
- запоминать 6-8 картинок в течение 1-2 минут.
- запоминать и повторять 7-8 слов, прочитанных взрослым 1-2 раза.
- запоминать и повторять фразу, прочитанную взрослым один раз. Например: «Руки вверх», «Руки вперед», «Руки на пояс», «Подпрыгнуть на месте». рассказывать наизусть несколько стихотворений.
- пересказывать близко к тексту прочитанное произведение.
- сравнивать два изображения по памяти.
- уметь отвечать на вопросы взрослого по содержанию картинки.
Мышление
- складывать разрезанную картинку из 9ти частей.
- находить и объяснять несоответствия на рисунках.
- находить и объяснять отличия между предметами и явлениями.
- находить среди предложенных четырех предметов лишний , объяснять свой выбор.
- находить в группе слов лишнее и суметь объяснить, почему.
- определять последовательность событий.
- ответить на подобные вопросы: «Во что превратиться стул, если убрать спинку?», «Если лето теплее зимы, то зима…», «Если дерево выше пня, то пень…».
Мелкая моторика
- завязывать узлы на толстой веревке или шнуре.
- застегивать пуговицы, крючки, молнии, замочки, закручивать крышки, заводить механические игрушки ключиками.
- рисовать в воздухе.
- резать ножницами.
- хлопать в ладоши тихо и громко, в разном темпе.
- воспроизводить простые движения, показанные взрослым.
- лепить из пластилина или глины фигурки животных, людей, различные предметы.
- повторять движения пальчиковой гимнастики.
Основы грамоты
- правильно произносить все звуки, говорить не торопясь, выразительно. использовать в речи существительные, обозначающие названия профессий, с которыми их знакомили.
- употреблять в речи простые и сложные предложения.
- пользоваться прямой и косвенной речью.
- составлять небольшой рассказ о предмете, картинке по теме, предложенной взрослым.
- разбивать слова на буквы, называть, из каких букв состоят простые слова. образовывать из слогов слова. Например, на первый слог «те-…
- поддерживать непринужденную беседу.
- быстро и правильно играть в следующую игру: взрослый называет любую букву, а ребенок называет слова, которые начинаются на эту букву.
Окружающий мир
- название нашей страны и ее столицу (главный город), свой адрес.
- имена и фамилию своих родителей, где родители работают.
- все явления природы и в какое время года они бывают.
- элементарные правила дорожного движения.
- как различать деревья и кустарники по коре, листьям, плодам, как различить травянистые растения.
- как различить по внешнему виду зимующих птиц.
- разные профессии. Уметь ответить на подобные вопросы: кто строит дома? Кто рисует картины? Кто разносит почту? И т.д.
- съедобные несъедобные грибы. где и как выращивают овощи и фрукты. для чего нужны: аптека, больница, школа, парикмахерская, магазин, почта.