Математика

  • считать в пределах 10.
  • правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными. сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10, устанавливать число больше или меньше другого.
  • отвечать на такие вопросы: «Кучка из пяти предметов меньше кучки из шести предметов. Сколько предметов нужно добавить в первую кучку, чтобы кучки стали равными?».
  • сравнивать до десяти предметов различной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания и убывания по длине, ширине, высоте, а также понимать соотношение между ними.
  • различать геометрические фигуры: круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, многоугольник. Находить похожие на них предметы из окружающей обстановки.
  • ориентироваться на листе бумаги и в пространстве (справа, слева, впереди, сзади и т.д.).
  • знать последовательность дней недели, частей суток.

Развитие речи

  • правильно произносить все звуки.
  • говорить не торопясь, рассказывать с выражением.
  • поддерживать непринужденную беседу.
  • составлять по картинке связные рассказы из пяти-шести предложений. продолжать рассказ, начатый взрослым.
  • составлять рассказы из личного опыта. Например, о прошедшем дне, о своих занятиях т.д.
  • подбирать по цепочке слова, которые начинаются на последнюю букву предыдущего слова. Например: стол – лук – каша – аист и т.д.
  • давать характеристику предмету, рассказывая о нем все, что знает (форму, размер, вкус, цвет и т.д.).

Внимание

  • выполнять задание, не отвлекаясь, в течение 10-12 минут.
  • удерживать в поле зрения 6-7 предметов.
  • находить 5-6 отличий между предметами.
  • выполнять самостоятельно задания по предметному образцу.
  • находить 4-5 пар одинаковых предметов.
  • повторить скороговорку сразу после того, как услышал: «Наш Полкан попал в капкан».
  • простучать ладошкой по столу любой простой ритм, повторив его за взрослым. повторить за взрослым ряд слогов (например: ка-га-ха, та-ти-ту и т.д.) и рад чисел (например: 7-2-5 , 3-6-9.)
  • ответить на вопрос после какого-нибудь текста. Например: «Девочки шли в школу. Первой шла Аня, за ней – Юля, за Юлей – Ксюша, а за Ксюшей – Таня. Назови имя девочки, которая шла первой. Какая девочка шла последней?» 

Память

  • запоминать 6-8 картинок в течение 1-2 минут.
  • запоминать и повторять 7-8 слов, прочитанных взрослым 1-2 раза.
  • запоминать и повторять фразу, прочитанную взрослым один раз. Например: «Руки вверх», «Руки вперед», «Руки на пояс», «Подпрыгнуть на месте». рассказывать наизусть несколько стихотворений.
  • пересказывать близко к тексту прочитанное произведение.
  • сравнивать два изображения по памяти.
  • уметь отвечать на вопросы взрослого по содержанию картинки.

Мышление

  • складывать разрезанную картинку из 9ти частей.
  • находить и объяснять несоответствия на рисунках.
  • находить и объяснять отличия между предметами и явлениями.
  • находить среди предложенных четырех предметов лишний , объяснять свой выбор.
  • находить в группе слов лишнее и суметь объяснить, почему.
  • определять последовательность событий.
  • ответить на подобные вопросы: «Во что превратиться стул, если убрать спинку?», «Если лето теплее зимы, то зима…», «Если дерево выше пня, то пень…».

Мелкая моторика

  • завязывать узлы на толстой веревке или шнуре.
  • застегивать пуговицы, крючки, молнии, замочки, закручивать крышки, заводить механические игрушки ключиками.
  • рисовать в воздухе.
  • резать ножницами.
  • хлопать в ладоши тихо и громко, в разном темпе.
  • воспроизводить простые движения, показанные взрослым.
  • лепить из пластилина или глины фигурки животных, людей, различные предметы.
  • повторять движения пальчиковой гимнастики.

Основы грамоты

  • правильно произносить все звуки, говорить не торопясь, выразительно. использовать в речи существительные, обозначающие названия профессий, с которыми их знакомили.
  • употреблять в речи простые и сложные предложения.
  • пользоваться прямой и косвенной речью.
  • составлять небольшой рассказ о предмете, картинке по теме, предложенной взрослым.
  • разбивать слова на буквы, называть, из каких букв состоят простые слова. образовывать из слогов слова. Например, на первый слог «те-…
  • поддерживать непринужденную беседу.
  • быстро и правильно играть в следующую игру: взрослый называет любую букву, а ребенок называет слова, которые начинаются на эту букву.

Окружающий мир

  • название нашей страны и ее столицу (главный город), свой адрес.
  • имена и фамилию своих родителей, где родители работают.
  • все явления природы и в какое время года они бывают.
  • элементарные правила дорожного движения.
  • как различать деревья и кустарники по коре, листьям, плодам, как различить травянистые растения.
  • как различить по внешнему виду зимующих птиц.
  • разные профессии. Уметь ответить на подобные вопросы: кто строит дома? Кто рисует картины? Кто разносит почту? И т.д.
  • съедобные несъедобные грибы. где и как выращивают овощи и фрукты. для чего нужны: аптека, больница, школа, парикмахерская, магазин, почта.