Математика
Развитие речи
Внимание
Память
Мышление
Мелкая моторика
Основы грамоты
Окружающий мир
- цифры 0-9, знаки «+», «-«, «=».
- как составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.
- как пользоваться арифметическими знаками действий.
- как разделить круг, квадрат на две и четыре равные части.
- состав чисел первого десятка.
- прямой и обратный порядок числового ряда.
- как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.
- название текущего месяца, последовательность дней недели.
Развитие речи
- строить сложные предложения разных видов. Например, составлять предложения из предложенных слов: рисунок, девочка, рисовать, красками. Ребята, горка, санки, кататься, с, на и т.д.
- быстро образовывать новые словосочетания. Например: шапка из меха – меховая шапка.
- объяснять содержание пословиц. Например, пословицу: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда».
- составлять рассказы по одной картинке, по серии картинок, из жизни.
- выразительно исполнять стихи, с разной интонацией передавать строки, содержащие радость, восхищение, грусть и т.д.
Внимание
- выполнять задания, не отвлекаясь, около 15 минут.
- находить 5-6 отличий между предметами и между двумя рисунками.
- удерживать в поле зрения 8-10 предметов.
- копировать в точности узор или движение.
- легко играть в игры на внимательность и быстроту реакции. Например, называю игрушку – хлопни, называю школьную принадлежность – сложи руки на столе, предмет для спорта – положи руки на плечи.
Память
- запоминать 8-10 картинок.
- запоминать считалочки (например, «Три гуся летят над нами, три гуся – над облаками, два спустились за ручей. Сколько было всех гусей?») и скороговорки (например: «Цыпленок с курицей пьют чай на улице»).
- запоминать фразы.
- рассказывать по памяти рассказы, сказки, стихи, содержание картинок.
- повторять в точности текст, состоящий из 3-4 предложений.
Мышление
- закончить предложение: «Если стол выше стула, то стул…», «Если два больше одного, то один…», «Если река глубже ручья, то ручей…» и т.д.
- находить лишнее слово среди группы слов, например: «Василий, Федор, Семен, Иванов, Евгений», «Гнездо, нора, муравейник, курятник, берлога», «Смелый, храбрый, отважный, злой, решительный».
- отвечать на замысловатые вопросы, например: «Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 2 кг. Сколько будет весить гусь, если он встанет на две ноги?»
- определять последовательность событий.
- находить и объяснять несоответствия на рисунках.
- находить и объяснять отличия между предметами и явлениями.
- находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.
Мелкая моторика
- сложить из конструктора по образцу любую фигуру. Сложить из бумаги, по показанному взрослым образцу, простой предмет (кораблик, лодочку).
- вырезать ножницами сложную фигуру по контуру, нарисованному на листе бумаги.
- выполнять аппликации на бумаге как самостоятельно, так и по образцу.
- складывать пазлы без посторонней помощи.
- регулировать силу нажима на карандаш и кисть и измерять направления движения руки в зависимости от формы изображенного предмета.
- располагать изображение на всем листе, на одной линии, на широкой полосе.
- штриховать рисунки, не выходя за их контуры. Аккуратно раскрашивать сложные рисунки.
- ориентироваться в тетради в клетку или в линейку.
Основы грамоты
- составлять предложения из 3-4 слов.
- составлять схему предложения.
- членить простые предложения на слова.
- членить слова на слоги (части).
- различать гласные и согласные буквы.
- определять, на какой слог падает ударение.
- определять на слух мягкость и твердость звука в словах.
- определять количество звуков и букв в слове.
- определять по интонации, какое предложение: повествовательное, восклицательное, вопросительное.
Окружающий мир
- называть свое имя и фамилию.
- называть имя и фамилию своих родителей.
- знать название своего города (села).
- знать название столицы Родины.
- знать название нашей планеты.
- знать название основных профессий людей. Объяснять, чем характерны эти профессии, какую пользу приносят людям.
- называть времена года, части суток, дни недели в их последовательности. называть весенние, летние, осенние и зимние месяцы.
- отличать хищных животных от травоядных.
- отличать перелетных птиц от зимующих.
- отличать садовые цветы от полевых.
- отличать деревья от кустарников.
- называть все явления природы.