Математика

  • цифры 0-9, знаки «+», «-«, «=».
  • как составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.
  • как пользоваться арифметическими знаками действий.
  • как разделить круг, квадрат на две и четыре равные части.
  • состав чисел первого десятка.
  • прямой и обратный порядок числового ряда.
  • как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.
  • название текущего месяца, последовательность дней недели.

Развитие речи


  • строить сложные предложения разных видов. Например, составлять предложения из предложенных слов: рисунок, девочка, рисовать, красками. Ребята, горка, санки, кататься, с, на и т.д.
  • быстро образовывать новые словосочетания. Например: шапка из меха – меховая шапка.
  • объяснять содержание пословиц. Например, пословицу: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда».
  • составлять рассказы по одной картинке, по серии картинок, из жизни.
  • выразительно исполнять стихи, с разной интонацией передавать строки, содержащие радость, восхищение, грусть и т.д.

Внимание

  • выполнять задания, не отвлекаясь, около 15 минут.
  • находить 5-6 отличий между предметами и между двумя рисунками.
  • удерживать в поле зрения 8-10 предметов.
  • копировать в точности узор или движение.
  • легко играть в игры на внимательность и быстроту реакции. Например, называю игрушку – хлопни, называю школьную принадлежность – сложи руки на столе, предмет для спорта – положи руки на плечи.

Память

  • запоминать 8-10 картинок.
  • запоминать считалочки (например, «Три гуся летят над нами, три гуся – над облаками, два спустились за ручей. Сколько было всех гусей?») и скороговорки (например: «Цыпленок с курицей пьют чай на улице»).
  • запоминать фразы.
  • рассказывать по памяти рассказы, сказки, стихи, содержание картинок.
  • повторять в точности текст, состоящий из 3-4 предложений.

Мышление

  • закончить предложение: «Если стол выше стула, то стул…», «Если два больше одного, то один…», «Если река глубже ручья, то ручей…» и т.д.
  • находить лишнее слово среди группы слов, например: «Василий, Федор, Семен, Иванов, Евгений», «Гнездо, нора, муравейник, курятник, берлога», «Смелый, храбрый, отважный, злой, решительный».
  • отвечать на замысловатые вопросы, например: «Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 2 кг. Сколько будет весить гусь, если он встанет на две ноги?»
  • определять последовательность событий.
  • находить и объяснять несоответствия на рисунках.
  • находить и объяснять отличия между предметами и явлениями.
  • находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.

Мелкая моторика

  • сложить из конструктора по образцу любую фигуру. Сложить из бумаги, по показанному взрослым образцу, простой предмет (кораблик, лодочку).
  • вырезать ножницами сложную фигуру по контуру, нарисованному на листе бумаги.
  • выполнять аппликации на бумаге как самостоятельно, так и по образцу.
  • складывать пазлы без посторонней помощи.
  • регулировать силу нажима на карандаш и кисть и измерять направления движения руки в зависимости от формы изображенного предмета.
  • располагать изображение на всем листе, на одной линии, на широкой полосе.
  • штриховать рисунки, не выходя за их контуры. Аккуратно раскрашивать сложные рисунки.
  • ориентироваться в тетради в клетку или в линейку.

Основы грамоты

  • составлять предложения из 3-4 слов.
  • составлять схему предложения.
  • членить простые предложения на слова.
  • членить слова на слоги (части).
  • различать гласные и согласные буквы.
  • определять, на какой слог падает ударение.
  • определять на слух мягкость и твердость звука в словах.
  • определять количество звуков и букв в слове.
  • определять по интонации, какое предложение: повествовательное, восклицательное, вопросительное.

Окружающий мир

  • называть свое имя и фамилию.
  • называть имя и фамилию своих родителей.
  • знать название своего города (села).
  • знать название столицы Родины.
  • знать название нашей планеты.
  • знать название основных профессий людей. Объяснять, чем характерны эти профессии, какую пользу приносят людям.
  • называть времена года, части суток, дни недели в их последовательности. называть весенние, летние, осенние и зимние месяцы.
  • отличать хищных животных от травоядных.
  • отличать перелетных птиц от зимующих.
  • отличать садовые цветы от полевых.
  • отличать деревья от кустарников.
  • называть все явления природы.